Именно, 100 фактов. Больше пяти вордовских листов новой, сенсационной информации об Астере. Специальное предложение!
читать дальше1. Моё имя – Астер. Не Астер Тасс, не Астер де Винтер или как-то ещё. Этот ник (да и персонаж) никогда не имел самостоятельную фамилию. Просто в отдельные периоды жизни, к имени Астер добавлялась фамилия/прозвище кого-либо, кто для меня был важен в этот момент. Почему так сложилось – не знаю. В принципе я никогда не придумываю имена для своих персонажей – они сами приходят. Для Астера фамилия сама так и не появилась. Впрочем, и без неё хорошо.
2. «Тасс» образовано от имени Тассадар. Если кто не знает, это один из главных персонажей игры StarCraft, “очаровательный протосс с голубыми глазами» (цитата моя). И вообще, личность, на которую я в детстве безумно хотел быть похож. Идеал рыцарства, благородства, самопожертвования и так далее.
3. Немалую роль в моём отношении к персонажу сыграла его мистичность и «аура трагичности». Да, меня с раннего детства привлекали прекрасные молодые рыцари, обречённые на всяческие страдания и пафосно-мученическую смерть. (фанаты Мисимы – аууу!)
4. Вообще я всегда был странным ребёнком. Когда мне было лет 5 я вытаскивал из шкафа кукол сестры, связывал их, развешивал по комнате и придумывал длиннющие приключенческие истории, в которых больше всего внимания уделялось тому, как кукол (обычно мужского пола) брали в плен, зверски пытали, и как они потом сбегали от мучителей. Однажды, когда я был посреди очередной истории, и моя комната была завешена натянутыми верёвками, нитками и подвешенными за ноги куклами, а на ковре был оранжевый кружок листок, обозначающий котёл лавы, и окружённый плюшевыми мишками с бумажными ножами в лапах, в комнату зашла мать. Почему меня после этого не сдали в психушку, я до сих пор не знаю.
5. На самом деле в психушку меня можно было сдать ещё раньше, потому что когда мне было три года я где-то месяц называл себя Самоделкиным. И не отзывался ни на какие другие обращения. Кстати, в этом железном человечке меня больше всего приводило в восторг то, что он долго страдал, валяясь в канализации.
6. Наверное, есть какой-то медицинский термин, который описывает эту любовь к страдающим железным (и не только) человечкам.
7. Я никогда в жизни не смотрел настоящий фильм ужасов.
8. И не собираюсь.
9. А всё потому, что когда мне было 9 лет, одна моя продвинутая знакомая (моего же возраста), пересказывала мне сюжеты подобных фильмов. Однажды она мне во всех подробностях рассказывала события «Восставшего из Ада». Я, живший тогда на первом этаже, представил, как этот тип залезает ко мне в комнату ночью сквозь пол. И с тех пор я ооооочень долго боялся засыпать по вечерам.
10. Кстати, когда я в первый раз должен был заснуть в одиночестве, я представлял, что ко мне придёт Дракула. Поэтому заснул, укрывшись с головой одеялом.
11. Если вернуться к Старкрафту, то можно ещё отметить, что в первый раз я узрел слеш именно там. Меня всегда безумно восхищала трогательная и трагичная, эхем, дружба между Тассадаром и Зеартулом.
12. Мой первый фанфик был немножко сёнен-эйным мерисьюизмом. Впрочем, не особо жутким. На самом деле мерисьюизм там был оправдан, поскольку это была история собственного персонажа, а фанфиковая вселенная там была упомянута едва ли не мельком. Короче, мне за него не стыдно.
13. Читать я начал в два года, а с 3 до 5 лет моей любимой книгой была Энциклопедия Здоровья для Детей. Особенно страницы, которые иллюстрироваи пищеварительную систему.
14. Мать рассказывала, что, сначала слушая её, а потом самостоятельно, я прочитал Карлсона – 8 раз, Пеппи Длинный Чулок – 15 раз, Винни Пуха – 7 раз. Самое жуткое, что я всё равно ничего из этих книг не помню.
15. Я до сих пор очень люблю читать, хотя до художественной литературы на русском языке у меня руки теперь доходят довольно редко.
16. Тем не менее практически не могу выйти из книжного магазина без покупки. Обычно это бывает какая-нибудь претензиозно-заумная книга, которая очень впечатляюще смотрится на полке, но до которой у меня годами могут не доходить руки, глаза и прочие части тела.
17. Я очень люблю уроки литературы в школе, и постоянно раздражаю окружающих попытками блеснуть знаниями, на них полученными. Из серии «А вы знаете, что розовые комочки сахарной ваты в новелле о перпендикулярных рельсах отражают авторское мнение о репрессиях, проводимых преемниками Хуана Перона в 1961 году в деревнях к югу от Буэнос Айреса?». Народ обычно не проникается. Сильно.
18. Я отвлечённо, но активно интересуюсь техниками пикапа с использованием НЛП, хотя всё равно считаю что в 95% случаев это – прибежище неудачников.
19. Не исключено, что однажды подсознательное использование этих техник (о которых я тогда ничего не знал) кардинально изменило мою жизнь, и я до сих пор на эту перемену не жалуюсь.
20. Я люблю своё прошлое и у меня на душе теплеет каждый раз, когда я вспоминаю о людях, которые в нём участвовали (за очень редкими исключениями). Это относится даже к тем, кто доставил мне как минимум ОЧЕНЬ много неприятных моментов.
21. Что не мешает мне считать, что детство и отрочество у меня были тяжёлые, подоконники – скользкие, а враги народа постоянно привинчивали мои чугунные игрушки к полу.
22. А потом я понял, что ЭТО были ещё цветочки.
23. На самом деле нет. Сейчас я могу считаться вполне счастливым человеком. По крайней мере все предпосылки для этого есть.
24. Природа меня ничем не обделила, а что забрала на время тяжёлого, прыщавого и угловатого переходного периода, то медленно, но верно возвращает.
25. С личной жизнью, перспективами, духовным уровнем развития, силой способной изменить мир и всем прочим дела тоже обстоят хорошо.
26. Наверное те, кто меня неплохо знают, думают, что последние 3 пункта написал не я.
27. Для того, чтоб их разубедить, добавлю, что когда я представляю, какая работа мне предстоит в области самосовершенствования, мне становится плохо, грустно и страшно.
28. Я пытаюсь не заглядывать в будущее.
29. Потому что см. пункты 7 и 8.
30. Мой любимый персонаж в Винни-Пухе – ослик Иа-Иа. Нет, не потому что он долго и продвинуто страдал, потеряв свой хвостик, а потому что он из всей той компании единственный мыслящий индивид, с хорошим чувством юмора.
31. Кстати, что касается чувства юмора, оно у меня странное. Обычно принимает формы или откровенного бреда или таких комментариев, что собеседник не знает, смеяться ему или обижаться.
32. Последнюю разновидность юмора я оттачиваю на одноклассниках, так нет людей, которые бы меня раздражали больше и чаще.
33. Причиной этому служит то, что я ненавижу лицемеров. Периодически. Зависит от фазы луны.
34. Если мне приходится общаться к какой-нибудь из одноклассниц больше 30 минут подряд, я начинаю ненавидеть женщин вообще. Это временный эффект и он моментально проходит, когда я вспоминаю о моих знакомых постарше.
35. Парадокс в том, что при этом у меня нет конфликтов ни с кем из людей в школе. Кажется, они все считают, что я существую в какой-то своей непостижимой реальности и мои чувства и мысли необъяснимы, да и никому не важны.
36. Я очень люблю наших школьных учителей и считаю, что каждый из них – потрясающе интересная личность, с которым я бы безумно хотел общаться. И общался бы, если бы представлял из себя больше, чем кусок обучаемого мяса.
37. На самом деле математик и учительница по литературе – это два человека, с которыми я мог бы говорить вечно. Каждый разговор с ними – это весёлый праздник, заметно поднимающий настроение.
38. Из-за этого мне становится очень-очень грустно, когда я вспоминаю, что через 16 недель я закончу школу, и никогда их больше не увижу.
39. Впрочем, мне не привыкать.
40. Я очень-очень не хочу покидать Ригу, и уезжать учиться куда-либо ещё.
41. Более того, я считаю Ригу одним из самых приятных городов, в которых я когда-либо был, и обожаю бродить по ней и сидеть в сотнях маленьких кафешек, разбросанных по городу. И вообще считаю, что мой родной город – место очень красивое и уютное. И это главное.
42. Я очень сильно не люблю, когда Латвию или Ригу в чём-то ставят ниже других прибалтийских государств. Это иррационально и объяснению не поддаётся.
43. Любовь к Риге и Латвии у меня появилась только после того, как у меня пропала необходимость изучать латышский язык.
44. Который я терпеть не могу, несмотря на свой интерес к языкам в целом.
45. Кстати, о языках, я обожаю французский, несмотря на то, что знаю его очень плохо.
46. Английский я люблю ещё больше, и ловлю себя на мысли, что я иногда думаю и вижу сны именно на нём.
47. Что не показательно, поскольку я так же вижу сны на немецком и французском.
48. А так же, засыпая, слышу разговоры на испанском, иврите, фламандском и многих других языках, из которых я не понимаю ни слова.
49. До сих пор не могу понять, откуда берутся эти голоса. Видимо, это последствие того, что меня не сдали в психушку, когда я впервые объявил себя Самоделкиным.
50. Я искренне не верю, что я дошёл до половины этого бредового списка.
51. Зато я верю во всякие магуйско-энергуйские штуковины, хотя считаю, что большинство людей, рассуждая об своих способностях и знаниях в этой области, мягко говоря, преувеличивают.
52. Впрочем, сам я судить не могу, потому что я – прирождённый маггл. И большую часть времени меня это устраивает.
53. Думаю, что моё бессилие в этой области неспроста, потому что человек с моим безграничным любопытством, амбициями и нестабильной психикой, добравшись то магуйско-энергуйских способностей может натворить много Очень Плохих Вещей.
54. Но всё равно жалко. Потому что эта область меня очень интересует, а не понимаю я в ней абсолютно ничего.
55. Так же у меня нет практически никаких способностей к творчеству. Что меня расстраивает намного больше.
56. Я совершенно не умею рисовать. Причём, не просто не умею, а не умею настолько, что не могу даже нарисовать яблоко.
57. И тем не менее у меня бывают периоды, когда все клочки бумаги в доме заполнены абстрактными штриховками и узорами, которые я автоматически вывожу ручкой, даже не понимая, что я рисую.
58. Впрочем, красота, скрытая в этих закорючках понятна мне одному, так что художником мне, увы, не быть.
59. Так же я за свою жизнь написал ровно три стиха. Все они отличались идеальной техникой и полным отсутствием смысла. Один был написан на английском, один – на русском, один – на ненавистном латышском. Все три – работы для школы. Причём, объективно, стих на латышском был самым лучшим. Он даже прошёл на какую-то там олимпиаду.
60. Я искренне считаю, что если бы я остался в русскоязычной школе, я бы до сих пор ничего из себя не представлял кроме бесформенного мозга на ножках, неспособного поддержать разговор даже в течение 5 минут.
61. Вообще можно пинать западные системы образования, но моя американизированная школа из меня сделала куда умнее и куда более приспособленным к жизни, чем старая государственная школа. При том, что, конечно, по сравнению с моими бывшими одноклассниками, я НИЧЕГО не знаю в области фактов. Но зато могу часами рассуждать о философском смысле кусочков розовой ваты. И вообще о вещах, о которых я не имею ни малейшего преставления.
62. Кстати, о философии – я её люблю нежно и трогательно. И даже несмотря на то, что я в жизни не прочитал ни одной работы известных философов, я могу рассуждать на философские темы часами и чувствовать себя при этом ужасно довольным и счастливым человеком. И вообще, истинного философа определяет не то ,что он знает, а то как он думает. Тем более, что узнать ответ на истинные философские идеи всё равно невозможно.
63. Также, я обожаю Древний Рим и Грецию. Опять-таки, особо глубоких знаний в этой области у меня нет, но тягу к её поверхностному изучению я испытываю неимоверную. На самом деле до сих пор в глубине души сожалею, что не пошёл изучать классические цивилизации в Оксфорде. Хотя кому нужен дипломированный специалист по Древнему Риму?
64. Так же я очень интересуюсь мифологией разных народов, общими чертами различных мифологических систем мира, отражённой в ней исторической действительностью, и вообще языческими богами. Не знаю почему, но меня эти темы привлекают и зачаровывают едва ли не на подсознательном уровне.
65. Тем не менее, я так и не смог прочитать Илиаду и считаю, что это совершенно чудовищное по своей занудности произведение, несмотря на свою историческую значимость, эпическую сущность и вообще.
66. Кстати, если эпические герои и боги были примерами для подражания для людей, я не хочу даже представлять, какими капризными, взбалмошными, недалёкими и агрессивными пытались быть (или были?) древние греки.
67. Я хотел бы изучать мифологию в университете, но это ещё более бесполезно, чем пункт 63.
68. Так же подсознательную тягу я испытываю к Нордической мифологии, а так же к Кельтам. И если о первой я знаю хотя бы то, что Локи был рыжим, то о кельтах я не имею ни малейшего представление. Единственные знания о них я почерпнул из какой-то книги Энн Райс, но это не самый достоверный источник информации, если учесть её множественные исторические косяки.
69. Я безумно люблю книги Дугласа Адамса. Все, которые мне попадались на глаза. На самом деле считаю этого автора просто гением юмористической литературы. (Читать, стеба.)
70. Вообще люблю абсурд. Любой.
71. Я искренне считаю, что несколько лет назад я был похож на Смерть у Пратчетта. Что не мешает мне восхищаться этим персонажем.
72. Обожаю кошек, котят, котов, котёнков, котиков и всё, что с ними связано. Любовь к этим животным настолько сильна, что она может заполнить последующие 10 пунктов.
73. У меня была куча идей для последующих пунктов, но я их забыл. Гррррр...
74. Ах да. В своей жизни я напивался два раза. Не понимаю людей, которые это делают для поднятия настроения, потому что у меня с повышением градуса выше критической отметки начинается минимум, депра, а максимум – приступы идиотизма.
75. И вообще я очень не люблю вкус практически любого алкоголя.
76. Из чего следует, что я пью очень мало и по праздникам.
77. Кстати, об алкоголе и праздниках – я совершенно не умею танцевать. Что на самом деле меня достаточно сильно огорчает, потому что я ценю в людях способность красиво двигаться.
78. На самом деле танцевать я не умел никогда, но постоянно списываю это на свою недавно появившуюся хромоту. Которая, конечно, тоже играет свою роль.
79. Думаю, люди, видевшие, как бешено я скакал под техно в ночном клубе на позапрошлых выходных мне не поверят. Их дело. Я же сказал, что не умею КРАСИВО двигаться, а не скакать как горный козёл.
80. Что касается музыки, то я могу слушать практически всё, что отдалённо напоминает хорошую музыку. И даже то, что её не напоминает, но при этом вызывает какие-то другие ассоциации или воспоминания.
81. На самом деле музыка оказывает на меня огромнейшее влияние, и может очень сильно изменить моё настроение. Очевидцы наблюдали, как у меня за 15 минут началась и прошла депрессия только из-за того, что в плейлисте случайно песни расположились по нарастающей истеричности, а потом вдруг сменились более весёлыми мелодиями.
82. Кстати, Винамп живой. Притом, не просто живой, но ещё и подлый. Он специально рендомайзом выбирает песни, способствующие усилению глюков.
83. Интересно, это у всех так или только мне так везёт?
84. Я могу угадать любую из 800 песен у себя на компе с 2 нот.
85. У меня на жёстких дисках вообще хранится столько всего, что становится страшно. Это включает целую коллекцию фильмов, немалую часть которых я даже не смотрел.
86. Между прочим, я очень люблю ходить в кинотеатр. С большим экраном, мягкими креслами, и спутником, с которым можно шёпотом простебать происходящее на экране.
87. Обычно я не смотрю ничего серьёзнее потрясающе красивых эпических картин по одной из величайших книг за историю человечества.
88. Короче, я не смотрю серьёзные и умные фильмы. Воообще.
89. Зато, как выяснилось, мне очень нравятся анти-сказочные фильмы типа «Лабиринта» и «Принцессы-Невесты» и прочие весёлые несерьёзности и интересности.
90. Я не смотрю телевизор. Периодически могу посмотреть видеоклипы, но даже в этих случаях меня не хватает больше, чем на 20 минут.
91. Я многозадачный. В данный момент я составляю этот список, общаюсь по МСН, планирую свою поездку на следующей неделе и решаю задачи по высшей математике.
92. Кстати, я маньяк, но в последние несколько дней я решаю высшую математику в свободное время и получаю от этого огромное наслаждение.
93. Совсем забыл упомянуть то, что я собственно хотел упомянуть в одном из первых пунктов. В последнее время я с нежностью и тоской смотрю на носящихся вокруг школы первоклашек. Я не люблю общаться с детьми, но от созерцания этих милых, невинных, беззаботных существ я получаю огромное удовольствие.
94. Более того, я им немного завидую, потому что мне тоже иногда хочется снова стать таким, и не принимать никаких важных решений, заново открывать для себя мир и уметь радоваться каждой ерунде.
95. Впрочем, я знаю, что мне ещё много что предстоит открыть, а радоваться каждой ерунде нужно уметь в любом возрасте.
96. Я также знаю, что дети на самом деле часто очень несчастные и жестокие существа, но мне нравится верить в эту свою маленькую сказку и нравится на них смотреть.
97. Вообще, я ужасно испорченный, пошлый и страшный человек с кучей тараканов, которые с возрастом научились хорошо прятаться.
98. Среди этих 100 пунктов не было почти не одной глубоко-философской мысли, потому что я пишу не эссе и даже не исследовательскую работу, а 100 пунктов о себе.
99. Я сильно изменился за последнее время, и меня это вполне устраивает.
100. Я умею любить. Как? Это не объяснить. Да и не надо, у каждого любовь своя. Важно только то, что каждую секунду своего существования, независимо от того, где я, что со мной происходит, хорошо ли мне, плохо ли, я знаю, что есть девушка, воспоминание о котором вызывает у меня ощущение безумного счастья и нежности и желание изменить мир и себя к лучшему, просто для того, чтобы она улыбнулась. Ксюша, я люблю тебя.